Ребёнок не хочет читать: что делать?
Многие родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет обучаться чтению. Конечно же, обучение «из-под палки» не поможет, а лишь еще больше отобьёт у ребёнка желание развивать свои навыки. Но как же быть?
Давайте разберёмся, в чём причина этой проблемы и как её решить.
1. В семье никто не читает
Родители – пример для подражания. Как часто мама с папой смотрят телевизор, сидят за компьютером? А с книгой? Ребёнок учится тому, что видит сам, повторяет за взрослыми. Если такого примера у него перед глазами нет, то и любви к чтению взяться неоткуда. Попробуйте сами больше читать, устраивайте вечера чтения всей семьёй, делитесь мыслями и впечатлениями от прочитанного.
2. Неправильный метод обучения
Будете ли вы сами делать с удовольствием то, что вам малопонятно и трудно усвоить? Также и ребёнок будет всячески сопротивляться, если способ обучения выбран неверно. Лучше всего обучаться чтению в игровой форме, максимально просто и легко, чтобы процесс приносил удовольствие, а не стресс. Возможно, изучение букв затянется на более долгий период, но зато не принесет неприятных эмоций. Очень удобно учиться читать с помощью «Счастливой Азбуки»: малыш самостоятельно может собрать из букв те слова, которые ему нравятся, запомнит буквы по форме на ощупь, по силуэтам в сортере, а также с помощью ассоциативных рисунков на каждой букве.
3. Родители не читают ребенку
Как только ребёнок начинает самостоятельно читать первые строки, многие родители вздыхают с облегчением, ведь больше не надо сидеть рядом и читать своему чаду вслух. Это абсолютно неверный подход. Особенно, когда вы вдобавок требуете прочитывать за день определенное количество страниц или проводить с книгами фиксированное количество времени. Да, ребенок может послушно выполнить это поручение, но много ли из прочитанного он поймёт, много ли удовольствия получит? Нельзя забывать, что малышу сложнее читать, пусть он это уже и умеет делать. Ему дольше приходится вдумываться в смысл текста, вспоминать значения слов. Задача родителя – показать, что чтение может быть лёгким и увлекательным. Читайте книги вместе, можно по очереди или по ролям, с выражением, пытаясь подражать голосам героев. Ребёнок с удовольствием будет стараться отыграть свою роль и подражать вам.
Если у родителей катастрофически не хватает времени на совместное чтение, есть альтернатива - аудиокниги. Поскольку аудиокниги читают актёры, то текст будет подан максимально понятно и с нужной интонацией. Можно включать аудиокниги перед сном, во время тихого часа, во время поездок.
4. Выбор книг
Помните, что при выборе книги нужно учитывать интересы ребёнка. Зачем, к примеру, читать про роботов, если малыш обожает истории про фей? Также стоит выбирать литературу по возрасту, чтобы они не оказались слишком сложными. Попробуйте начать с народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба».
Книга должна быть интересна ребёнку не только своим содержанием. Очень важны иллюстрации, которые помогут понять ему значение текста. Кроме того, закрепить прочитанное можно, попросив ребёнка пересказать отрывок и книги, опираясь на картинку. Также большое значение имеет шрифт: достаточно крупный, чёткий, понятный.
5. Родители нервничают
Главное – сохранять спокойствие. Если ребёнок научился читать до школы, то в первом классе он точно освоит быстрое чтение.
У всех людей разные способности, разная скорость усваивания информации. Возможен вариант, что поначалу ребёнок учится быстро, запоминает все буквы алфавита, а вот составить слова из слогов ему намного сложнее. И нередко случается так, что родитель нервничает, упрекает малыша в его неудачных попытках, сравнивает его с другими детьми и даже наказывает. Это приводит к тому, что к процессу обучения у ребёнка формируется устойчивый негатив. Если руководствоваться методом «кнута и пряника», лучше всего опираться не на наказание, а на поощрения.
Также для уроков можно пригласить учителя, который будет относиться к ребенку нейтрально. Ребёнок, в свою очередь, будет по-другому воспринимать постороннего человека и относиться к занятиям более серьезно.
6. Проблемы со зрением
Вполне возможно, что при чтении ребёнок испытывает физический дискомфорт из-за проблем с глазками. Обратите внимание на то, в каком положении сидит ребёнок с книгой, насколько низко над ней наклоняется либо отодвигается от неё. Своевременно посещайте офтальмолога, следите за качеством освещения при чтении, а также контролируйте время, которое ребёнок проводит за телевизором или компьютером.
СЧАСТЛИВАЯ АЗБУКА - азбука, цифры и развивающие пазлы по методике Е. Тихонова
Re: СЧАСТЛИВАЯ АЗБУКА - азбука, цифры и развивающие пазлы по методике Е. Тихонова
Мнение психологов о наборе "Счастливая азбука"
Учредители выездной творческой студии & event мастерской «Хорошая история», психологи-консультанты Виктория Кисс и Наталия Кирильцева высказали свой взгляд на влияние дизайна магнитного набора «Счастливая Азбука» на эффективность запоминания букв алфавита в процессе игры.
Психологи различают четыре вида памяти:
- Наглядно-образная (или зрительная) – запоминание лиц, звуков, цветов, форм предметов. (так как буквы Азбуки очень яркие и красочные, безусловно ребенок их быстро запоминает, используя наглядно-образную память).
- Словесно-логическая (или словесно-смысловая) – запечатление вербальной информации. Она отвечает за все звуковые ощущения (для того, чтобы задействовать этот тип памяти, лучше использовать рекомендации по работе с Азбукой изложенные нами в методичке «Счастливая раскраска», а родителю озвучивать в игре буквы и слова).
- Двигательная (моторная) – память движений (так как буквы Азбуки сделаны из очень качественного и приятного на ощупь материала, ребенок безусловно задействует этот тип памяти при игре с Азбукой).
- Эмоциональная память – это запоминание чувств, эмоций и событий (буквы Азбуки наполнены эмоциями, они красочные, в них использованы фрагменты картин известных художников, а также яркие цветные принты, которые несомненно вызывают в ребенке (и даже у взрослого человека – проверено на практике;))- радостные эмоции, что безусловно способствует запоминанию букв).
Также, используя дополнительные авторитетные источники, нами была собрана следующая информация:
1.Исследования показали, что человек запоминает 15 % информации, получаемой им в речевой форме и 25 % – в зрительной (именно поэтому так важно, чтобы буквы были яркими и запоминающимися). Если же оба эти способа передачи информации используются одновременно, он может воспринять до 65 % содержания этой информации (отсюда важность роли изучения букв с родителем, который будет озвучивать буквы или играть с ребенком, см. методики для Азбуки)
2. Нейробиологи экспериментальным путем выяснили, что тексты, набранные неподходящим, разным шрифтом, запоминаются лучше. Мозг вынужден задействовать разные пути освоения информации, благодаря этому информация усваивается глубже и осмысленнее.
3. Одними из основных техник по изучению ребенком алфавита является: раскрашивание, украшение букв и проч. Привлечение внимание разными способами к буквам ускоряет процесс их запоминания.
4. Часто у детей встречается особый вид зрительной памяти – эйдетическая. Ее называют иногда фотографической: ребенок, словно фотографируя, очень быстро, ярко, четко запечатлевает в памяти определенные объекты и потом легко может их вспомнить до мелочей.
Он как бы снова видит их и может описать во всех подробностях. Из этого следует, что для многих яркий запоминающийся образ буквы делает процесс запоминания легким и быстрым.
Итог: Азбука профессионально создана с учетом всех особенностей нашей памяти, что позволяет ребенку быстро выучить буквы, получая от этого эмоциональное и эстетическое удовольствие, а методики, рекомендованные в пособии к Азбуке, позволят родителю эффективно принять участие в процессе запоминания и самому получить удовольствие от Азбуки и времени, проведенного с интересом и пользой для ребенка.
Учредители выездной творческой студии & event мастерской «Хорошая история», психологи-консультанты Виктория Кисс и Наталия Кирильцева высказали свой взгляд на влияние дизайна магнитного набора «Счастливая Азбука» на эффективность запоминания букв алфавита в процессе игры.
Психологи различают четыре вида памяти:
- Наглядно-образная (или зрительная) – запоминание лиц, звуков, цветов, форм предметов. (так как буквы Азбуки очень яркие и красочные, безусловно ребенок их быстро запоминает, используя наглядно-образную память).
- Словесно-логическая (или словесно-смысловая) – запечатление вербальной информации. Она отвечает за все звуковые ощущения (для того, чтобы задействовать этот тип памяти, лучше использовать рекомендации по работе с Азбукой изложенные нами в методичке «Счастливая раскраска», а родителю озвучивать в игре буквы и слова).
- Двигательная (моторная) – память движений (так как буквы Азбуки сделаны из очень качественного и приятного на ощупь материала, ребенок безусловно задействует этот тип памяти при игре с Азбукой).
- Эмоциональная память – это запоминание чувств, эмоций и событий (буквы Азбуки наполнены эмоциями, они красочные, в них использованы фрагменты картин известных художников, а также яркие цветные принты, которые несомненно вызывают в ребенке (и даже у взрослого человека – проверено на практике;))- радостные эмоции, что безусловно способствует запоминанию букв).
Также, используя дополнительные авторитетные источники, нами была собрана следующая информация:
1.Исследования показали, что человек запоминает 15 % информации, получаемой им в речевой форме и 25 % – в зрительной (именно поэтому так важно, чтобы буквы были яркими и запоминающимися). Если же оба эти способа передачи информации используются одновременно, он может воспринять до 65 % содержания этой информации (отсюда важность роли изучения букв с родителем, который будет озвучивать буквы или играть с ребенком, см. методики для Азбуки)
2. Нейробиологи экспериментальным путем выяснили, что тексты, набранные неподходящим, разным шрифтом, запоминаются лучше. Мозг вынужден задействовать разные пути освоения информации, благодаря этому информация усваивается глубже и осмысленнее.
3. Одними из основных техник по изучению ребенком алфавита является: раскрашивание, украшение букв и проч. Привлечение внимание разными способами к буквам ускоряет процесс их запоминания.
4. Часто у детей встречается особый вид зрительной памяти – эйдетическая. Ее называют иногда фотографической: ребенок, словно фотографируя, очень быстро, ярко, четко запечатлевает в памяти определенные объекты и потом легко может их вспомнить до мелочей.
Он как бы снова видит их и может описать во всех подробностях. Из этого следует, что для многих яркий запоминающийся образ буквы делает процесс запоминания легким и быстрым.
Итог: Азбука профессионально создана с учетом всех особенностей нашей памяти, что позволяет ребенку быстро выучить буквы, получая от этого эмоциональное и эстетическое удовольствие, а методики, рекомендованные в пособии к Азбуке, позволят родителю эффективно принять участие в процессе запоминания и самому получить удовольствие от Азбуки и времени, проведенного с интересом и пользой для ребенка.
Re: СЧАСТЛИВАЯ АЗБУКА - ОТЗЫВЫ ПОКУПАЕЛЕЙ
ColdMooN (Анна)
"Ой, эта Азбука - просто произведение искусства. У нас уже есть набор Азбуки и Цифр, поэтому просто от всей души рекомендую. Цифры у нас в свободном доступе с 1,6лет, лежат на маленьком подносике и всегда готовы к игре. Это не просто вкладыш, каждая цифра имеет животный принт, можно сортировать с фигурками или карточками животных. Буквы и цифры абсолютно безопасны даже для малышей, плюс мелкая моторика, естественно. Вкладыш с буквами довольно громоздкий, его достаём для игры и убираем. У нас азбука в прошлогоднем дизайне, сейчас немного другой, но в любом варианте с детками постарше можно играть в ассоциации, подбирая к каждой букве слово, ассоциирующееся с принтом - помимо очевидных Б бабочка, У уточка, можно придумать Б болото, Ж живопись и т.д. Также в комплекте идёт Раскраска и Комментарии с примерами игр. Стоит своих денег, однозначно!"
"Ой, эта Азбука - просто произведение искусства. У нас уже есть набор Азбуки и Цифр, поэтому просто от всей души рекомендую. Цифры у нас в свободном доступе с 1,6лет, лежат на маленьком подносике и всегда готовы к игре. Это не просто вкладыш, каждая цифра имеет животный принт, можно сортировать с фигурками или карточками животных. Буквы и цифры абсолютно безопасны даже для малышей, плюс мелкая моторика, естественно. Вкладыш с буквами довольно громоздкий, его достаём для игры и убираем. У нас азбука в прошлогоднем дизайне, сейчас немного другой, но в любом варианте с детками постарше можно играть в ассоциации, подбирая к каждой букве слово, ассоциирующееся с принтом - помимо очевидных Б бабочка, У уточка, можно придумать Б болото, Ж живопись и т.д. Также в комплекте идёт Раскраска и Комментарии с примерами игр. Стоит своих денег, однозначно!"